О школе - Средняя общеобразовательная школа № 35 https://35-semey.mektebi.kz/ ru О школе - Средняя общеобразовательная школа № 35 DataLife Engine 10 «А» сынып оқушылары «Зерделі» ақыл-ой дамыту мектебінің ұйымдастырған кездесуіне қатысты. https://35-semey.edu.kz/main/1411-10-a-synyp-oushylary-zerdel-ayl-oj-damytu-mektebn-jymdastyran-kezdesune-atysty.html https://35-semey.edu.kz/main/1411-10-a-synyp-oushylary-zerdel-ayl-oj-damytu-mektebn-jymdastyran-kezdesune-atysty.html
10 «А» сынып оқушылары «Зерделі» ақыл-ой дамыту мектебінің ұйымдастырған кездесуіне қатысты.

2025 жылғы мамырдың 13 күні 10 «А» сынып оқушылары «Зерделі» ақыл-ой дамыту мектебі ұйымдастырған кәсіби бағдар мен пәндік бағыттағы кездесуге қатысып қайтты.

Іс-шара барысында оқушылар түрлі пәндер бойынша сұрақтарға жауап беріп, өз білімдерін сынауға мүмкіндік алды. Әсіресе тарих пәнінен қойылған сұрақтарға нақты әрі мазмұнды жауап бергені үшін 10 «А» сынып оқушысы Кубелекова Тоғжан ерекше көзге түсіп, 40500 теңге көлеміндегі сертификаттың иегері атанды.

Бұл сертификат оған «Зерделі» мектебінде 1 ай бойы 2 пәннен тегін дайындыққа қатысу мүмкіндігін береді.

Аталған шара оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттырып қана қоймай, кәсіби бағдар мен білімге деген ынтасын дамытуға ықпал етті. Жеңімпазымызды шын жүректен құттықтаймыз!

]]>

10 «А» сынып оқушылары «Зерделі» ақыл-ой дамыту мектебінің ұйымдастырған кездесуіне қатысты.

2025 жылғы мамырдың 13 күні 10 «А» сынып оқушылары «Зерделі» ақыл-ой дамыту мектебі ұйымдастырған кәсіби бағдар мен пәндік бағыттағы кездесуге қатысып қайтты.

Іс-шара барысында оқушылар түрлі пәндер бойынша сұрақтарға жауап беріп, өз білімдерін сынауға мүмкіндік алды. Әсіресе тарих пәнінен қойылған сұрақтарға нақты әрі мазмұнды жауап бергені үшін 10 «А» сынып оқушысы Кубелекова Тоғжан ерекше көзге түсіп, 40500 теңге көлеміндегі сертификаттың иегері атанды.

Бұл сертификат оған «Зерделі» мектебінде 1 ай бойы 2 пәннен тегін дайындыққа қатысу мүмкіндігін береді.

Аталған шара оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттырып қана қоймай, кәсіби бағдар мен білімге деген ынтасын дамытуға ықпал етті. Жеңімпазымызды шын жүректен құттықтаймыз!]]>
admin Tue, 13 May 2025 15:07:17 +0600
10 «Б» сынып оқушыларының Шәкәрім жоғары колледжіне кәсіби бағыттағы экскурсиясы https://35-semey.edu.kz/main/1410-10-b-synyp-oushylaryny-shkrm-zhoary-kolledzhne-ksbi-bayttay-jekskursijasy.html https://35-semey.edu.kz/main/1410-10-b-synyp-oushylaryny-shkrm-zhoary-kolledzhne-ksbi-bayttay-jekskursijasy.html
10 «Б» сынып оқушыларының Шәкәрім жоғары колледжіне кәсіби бағыттағы экскурсиясы

2025 жылғы мамырдың 13 күні 10 «Б» сынып оқушылары Шәкәрім жоғары колледжіне кәсіби бағдар беру мақсатында экскурсия жасап қайтты.
Іс-шара барысында оқушылар колледждің оқу бағыттарымен, мамандықтарымен, материалдық-техникалық базасымен және студенттердің оқу үдерісімен танысты. Колледж ұстаздары мамандықтар туралы кеңінен мәлімет беріп, талапкерлерге қойылатын негізгі талаптар мен болашақ мүмкіндіктер жөнінде айтып өтті.

Бұл экскурсия оқушылардың өз қызығушылықтарына сай мамандықты дұрыс таңдауына, білім алуға деген ынтасын арттыруға ықпал етті.

]]>

10 «Б» сынып оқушыларының Шәкәрім жоғары колледжіне кәсіби бағыттағы экскурсиясы

2025 жылғы мамырдың 13 күні 10 «Б» сынып оқушылары Шәкәрім жоғары колледжіне кәсіби бағдар беру мақсатында экскурсия жасап қайтты.
Іс-шара барысында оқушылар колледждің оқу бағыттарымен, мамандықтарымен, материалдық-техникалық базасымен және студенттердің оқу үдерісімен танысты. Колледж ұстаздары мамандықтар туралы кеңінен мәлімет беріп, талапкерлерге қойылатын негізгі талаптар мен болашақ мүмкіндіктер жөнінде айтып өтті.

Бұл экскурсия оқушылардың өз қызығушылықтарына сай мамандықты дұрыс таңдауына, білім алуға деген ынтасын арттыруға ықпал етті.]]>
admin Tue, 13 May 2025 15:05:23 +0600
Кәсіби бағдар – оқушы болашағына салынған жол https://35-semey.edu.kz/main/1409-ksbi-badar-oushy-bolashayna-salynan-zhol.html https://35-semey.edu.kz/main/1409-ksbi-badar-oushy-bolashayna-salynan-zhol.html
Кәсіби бағдар – оқушы болашағына салынған жол

№35 жалпы білім беретін мектепте Мұхтар Әуезов атындағы педагогикалық колледж мамандарының қатысуымен 9-сынып оқушыларына арналған кәсіби бағдар беру кездесуі өткізілді.

Шара барысында оқушыларға колледждің білім беру бағдарламалары, мамандықтар бағыттары, оқу мерзімі мен мүмкіндіктері таныстырылды. Колледж өкілдері педагогикалық мамандықтардың маңыздылығына тоқталып, нақты мысалдар арқылы өз мамандықтарына деген сүйіспеншіліктерін жеткізе білді.

Кездесу оқушылар үшін болашақ мамандықты таңдауда құнды ақпарат пен мотивация беретін маңызды сәтке айналды. Мұндай шаралар оқушылардың саналы таңдау жасауына, өз қабілеттерін дұрыс бағытта дамытуына ықпал етеді.

Мектебімізде оқушылардың кәсіби бағдарлануына бағытталған жұмыстар жүйелі түрде жүргізілуде және бұл бағыттағы серіктестік жалғасын табатын болады.

]]>

Кәсіби бағдар – оқушы болашағына салынған жол

№35 жалпы білім беретін мектепте Мұхтар Әуезов атындағы педагогикалық колледж мамандарының қатысуымен 9-сынып оқушыларына арналған кәсіби бағдар беру кездесуі өткізілді.

Шара барысында оқушыларға колледждің білім беру бағдарламалары, мамандықтар бағыттары, оқу мерзімі мен мүмкіндіктері таныстырылды. Колледж өкілдері педагогикалық мамандықтардың маңыздылығына тоқталып, нақты мысалдар арқылы өз мамандықтарына деген сүйіспеншіліктерін жеткізе білді.

Кездесу оқушылар үшін болашақ мамандықты таңдауда құнды ақпарат пен мотивация беретін маңызды сәтке айналды. Мұндай шаралар оқушылардың саналы таңдау жасауына, өз қабілеттерін дұрыс бағытта дамытуына ықпал етеді.

Мектебімізде оқушылардың кәсіби бағдарлануына бағытталған жұмыстар жүйелі түрде жүргізілуде және бұл бағыттағы серіктестік жалғасын табатын болады.

]]>
admin Mon, 12 May 2025 17:34:13 +0600
STEAM ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ https://35-semey.edu.kz/o-shkole/steam/1393-steam-tehnologii-v-nachalnoj-shkole.html https://35-semey.edu.kz/o-shkole/steam/1393-steam-tehnologii-v-nachalnoj-shkole.html
]]>
STEAM ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Добрый день! Рада приветствовать всех вас на  своем мастер-классе, хочу угостить вас конфетами, так как всем известно, что сладкое-это энергия для   организма, подъем настроения и поддержание мозга .Рассмотрите фантик, который остался от конфеты. Какую информацию вы увидели? Вы использовали свои   накопленные знания  и назвали большое количество информации о одной конфете. Когда-то вас этому научили, показали и рассказали. Нашим детям , новому поколению необходимо быть более мобильными в современном мире, чем нам когда-то и чем раньше они научатся ,тем лучше для них.


Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция, ни одно серьезное мероприятие от мира педагогики уже не обходится без этих пяти буковок, затейливо объединенных в броское «STEAM». А какие широчайшие возможности и потенциал для толкового учителя он в себе скрывает.

Началось все с термина STEM, который появился в США. Отличие STEАM от STEM всего в одной букве А- Art (искусство), но разница в подходе огромная! В последнее время именно STEAM образование стало настоящим трендом в США и Европе, и многие эксперты называют его образованием будущего.

Внедрение Art (искусства) 

Почти все изобретатели и ученые были также музыкантами, художниками, писателями или поэтами: Галилей — поэтом и литературным критиком, Эйнштейн играл на скрипке, Морзе — художником-портретистом и др. Таким образом, креативность стимулировалась и укреплялась посредством практики дисциплин, связанных с правой половиной мозга. 

Без искусства в школе не обойтись. Это творчество детей.

STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. Слайд 

STEAM – является развитием хорошо известной аббревиатуры STEM, за исключением того, что включается искусство. S - science, или наука. T - technology, то есть технология. E - engineering, что по-английски означает инженерия. M - maths, царица наук - математика. Под искусством, новая составляющая аббревиатуры A - art, могут пониматься совершенно разные направления – живопись, архитектура, скульптура, музыка и поэзия. Добавление искусства позволяет расширить контингент учащихся, вовлеченных в проект, таким образом, ребята, не обладающие ярко выраженными способностями в проектировании и математике, могут помочь группе при эстетической реализации проекта.

STEAM-учебный план основан на идее обучения учеников с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.

STEM-образование позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн. Что ведёт к формированию инновационного мышления обучающегося, умений, навыков 21 века.

По словам педагогов, интеграция позволяет быть успешным в большинстве профессий. Практически все специалисты отмечают, что прогрессивные технологии повышают мотивацию к обучению и расширяют базовые знания в области конструирования и программирования.

STEM обучение — это инновационная методика, которая позволяет выйти на новый уровень совершенствования навыков у наших детей. С ее помощью мы сможем сформировать прогрессивную кадровую базу, которая позволит нам стать экономически независимой и конкурентноспособной страной.

Преимущества STEM-образования:

- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.

- Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

- Формирование уверенности в своих силах.

- Активная коммуникация и командная работа.

- Развитие интереса к техническим дисциплинам.

- Креативные и инновационные подходы к проектам.

- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

- Ранняя профессиональная ориентация.

- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.

- STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).

Научно техническая направленность (STEM) 

Стремительное развитие технологий ведет к тому, что в будущем самыми востребованными станут профессии, связанные с высокими технологиями: IT специалисты, инженеры big data, программисты. Система образования реагирует на такой социальный запрос появлением большого количества кружков робототехники, программирования, моделирования (STEM). Однако, все чаще и чаще звучит мысль о том, что научно-технических знаний мало. В будущем будет востребованы навыки XXI века, которые часто называют 4К. 

Навыки будущего (4К) 

Навыки XXI века - особое направление, активно обсуждаемое сейчас на разных уровнях. Суть концепции такова: ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу. Таким образом, сформировались основные навыки будущего 4К: 

• Коммуникация 

• Кооперация 

• Критическое мышление 

• Креативность 

Эти навыки нельзя получить только в лабораториях или из знания определенных математических алгоритмов. Именно поэтому специалистам приходится все больше и чаще учиться STEAM-дисциплинам. 


Чему же необходимо учиться и учить, чтобы достичь личностного развития каждого ребёнка, которому предстоит жить в высоко технологичном мире. Важно, чтобы каждый ребёнок вовремя понял, какое направление ему интересно, чтобы он увлёкся ещё в школе и продолжил развитие в этом направлении. Поэтому в современном мире перед учителем стоит ответственная задача: научить детей развивать интуицию. Устанавливать причинно-следственные связи, искать закономерности, решать открытые задачи.

Известно, что поток информации сегодня настолько велик, а инструменты для развлечения так разнообразны, что маленький ребёнок может потеряться в огромном цифровом мире. Следовательно, учителю необходимо выбрать для организации инструменты, которые будут понятны детям, которые позволят развивать у них различные компетенции. 


 Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним школьникам предстоит: работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития.

Интегрированный учебный процесс, включающий исследовательскую и предметно-практическую деятельность, позволяет детям лучше познакомиться с объектами неживой природы в области естествознания и способствует приобретению первых навыков проектирования и программирования моделей. Это создает лучшую основу для перспективного будущего наших детей.

Как STEAM подход влияет на успеваемость?

Основная идея STEAM подхода такова: практика так же важна, как и теоретические знания. То есть, обучаясь,  мы должны работать не только мозгами, но и руками. Обучение лишь в стенах класса не успевает за стремительно меняющимся миром. Основным отличием STEAM подхода является то, что здесь дети используют и свои мозги, и свои руки для успешного изучения множества предметов. Знания, которые они получают, они «добывают» самостоятельно.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВНЕДРЯТЬ STEM ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

-Активизирует интерес к математике, естествознанию.

-Помогает приобрести знания в области техники, робототехники, конструирования.

-Содействует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков.

-Способствует раннему определению потенциала ребенка и его профессионального самоопределения.






]]>
admin Mon, 28 Apr 2025 19:14:24 +0600
Бастауыш сынып оқушыларының кең ауқымды дағдыларын STEAM арқылы дамыту жолдары https://35-semey.edu.kz/o-shkole/steam/1392-bastauysh-synyp-oushylaryny-ke-auymdy-dadylaryn-steam-aryly-damytu-zholdary.html https://35-semey.edu.kz/o-shkole/steam/1392-bastauysh-synyp-oushylaryny-ke-auymdy-dadylaryn-steam-aryly-damytu-zholdary.html
]]>
]]> admin Mon, 28 Apr 2025 11:56:16 +0600
STEAM: пәнаралық ойлауды дамыту https://35-semey.edu.kz/o-shkole/steam/1391-steam-pnaraly-ojlaudy-damytu.html https://35-semey.edu.kz/o-shkole/steam/1391-steam-pnaraly-ojlaudy-damytu.html
]]>


















]]>
admin Mon, 28 Apr 2025 11:51:10 +0600
STEAM: развитие междисциплинарного мышления https://35-semey.edu.kz/o-shkole/steam/1390-steam-razvitie-mezhdisciplinarnogo-myshlenija.html https://35-semey.edu.kz/o-shkole/steam/1390-steam-razvitie-mezhdisciplinarnogo-myshlenija.html

]]>




















]]>
admin Mon, 28 Apr 2025 11:41:13 +0600
"Кітап- жарық ғалам ,қабылдаса санаң"атты жылдамдыққа оқу сайысының жүлдегерлері https://35-semey.edu.kz/main/1394-ktap-zhary-alam-abyldasa-sanaatty-zhyldamdya-ou-sajysyny-zhldegerler.html https://35-semey.edu.kz/main/1394-ktap-zhary-alam-abyldasa-sanaatty-zhyldamdya-ou-sajysyny-zhldegerler.html
]]>
8 "Ә" Сыдықанова Айнұр 3-орын(Жетекшісі Калиева А.С.) иеленді.










]]>
admin Fri, 25 Apr 2025 09:50:24 +0600
Қалалық робототехникадан Хакатон ІІ орын https://35-semey.edu.kz/main/1385-alaly-robototehnikadan-hakaton-oryn.html https://35-semey.edu.kz/main/1385-alaly-robototehnikadan-hakaton-oryn.html
]]>

Жетекшісі: Информатика мұғалімі Жапарова Бакытгуль Кудайбергеновна






]]>
admin Thu, 24 Apr 2025 11:37:00 +0600
21.04.2025 ж. Семей қ. Әуезов ПБ анықтау бөлімінің полиция капитаны Е.С. Бауедимов және полиция лейтинанты Ергараева Б.Е. 9-11сыныптар арасында профилактикалық бағытта түсіндірме жұмыстарын жүргізді. https://35-semey.edu.kz/main/1383-21042025-zh-semej-uezov-pb-anytau-blmn-policija-kapitany-es-bauedimov-zhne-policija-lejtinanty-ergaraeva-be-9-11synyptar-arasynda-profilaktikaly-baytta-tsndrme-zhmystaryn-zhrgzd.html https://35-semey.edu.kz/main/1383-21042025-zh-semej-uezov-pb-anytau-blmn-policija-kapitany-es-bauedimov-zhne-policija-lejtinanty-ergaraeva-be-9-11synyptar-arasynda-profilaktikaly-baytta-tsndrme-zhmystaryn-zhrgzd.html ]]>



]]>
admin Mon, 21 Apr 2025 11:48:56 +0600